Какой поэт, имевший дар весомый
С еврейской буквой был бы незнаком,
И среди ночи творчески-бессонной
Святым не восхищался языком?
Ведя перо в обратном направленьи,
Вникая в суть причудливых значков,
Поэт почуял: вот где вдохновенье!
И вот где матерь всех живущих слов!
И выводя, как школьник, кропотливо
За буквой букву, закусив губу,
Он, как ребёнок малый, был счастливым,
В Сад потаённый отыскав тропу.
Припав к корням живительным и сладким,
Он, как цикада, жажду утолял,
И разрешались трудные загадки,
И Кто-то Свыше разум просветлял
И тотчас мысли в прошлое бежали,
Неведомой доныне колеёй
И крепла вера твёрдостью скрижалей,
И пахло первозданною землёй,
И полнились озёра глаз слезами
И разливались реки по щекам,
И восхищалось сердце чудесами,
И устремлялось к вечным Небесам…
…А буковки, как звёздочки, мерцали
От серебра задумчивой луны
И кажется, они тихонько звали,
В мир вечной и безоблачной Весны.
---
18.04.2010 г.
Комментарий автора: На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень, очень, очень... "Ай да Пушкин, ай да молодец"! И он, значится, от "серебра задумчивой луны" откровения имел?
И Вам спасибо, что подметили - очень интересно!
Надежда Дудка
2010-04-28 13:09:10
Ну, здорово же! Благословений Вам Господних в дальнейшем творчестве.
Светлана
2010-08-14 10:10:05
Всегда что то новое узнаю. Спасибо Господу за тебя, брат, и за твой труд.
женя блох
2011-02-17 08:23:04
Да,Пушкин искал свои корни.И от ветви прадеда генеология ведет к эфиопской ветви царицы Савской.Видно присутствие Соломонова семени.Есть источники говорящие,Что на памятнике в кругу изображен а звезда Давида.
1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.